Объявлены финалисты конкурса «Язык без границ»

Подведены итоги первого (отборочного) этапа международного конкурса педагогических работников «Язык без границ».

В конкурсе приняли участие 500 педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на русском языке в государствах-участниках СНГ.

Конкурсанты, победившие в отборочном этапе, получили возможность принять участие в финале, который будет проходить 25–28 декабря 2020 года.

Список финалистов размещен на сайте конкурса www.язык-без-границ.рус.

На втором этапе конкурса финалисты в режиме видеоконференцсвязи будут представлять членам оргкомитета и жюри свои образовательные технологии (эффективные методы, приемы и др.). Эксперты в живой беседе смогут задать конкурсантам вопросы, оценить их выступления и определить победителя.

Победителя конкурса ждет именной диплом и денежный приз в размере 100 000 рублей. Остальные финалисты будут награждены дипломами лауреатов и ценными призами.

Конкурс проводится в рамках гранта, финансируемого за счет выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Организатор конкурса – Научно-образовательный союз «Родное слово».

 

 

Приложение № 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ НА 2 ЭТАПЕ КОНКУРСА (ФИНАЛЬНОМ)

  1. В рамках второго этапа финалисты Конкурса проводят дистанционные публичные индивидуальные защиты конкурсных работ – собственных образовательных технологий (эффективных методов, приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик. Защита конкурсных работ происходит в режиме видеоконференцсвязи.
  2. Оргкомитет Конкурса обеспечивает проведение индивидуального собеседования с финалистами Конкурса в формате видеоконференцсвязи.
  3. Оргкомитет Конкурса разрабатывает для финалистов график проведения дистанционных публичных защит конкурсных работ.
  4. Для участия во втором (финальном) этапе Конкурса участник должен на сайте Конкурса направить конкурсные материалы. В составе конкурсных материалов участник второго (финального) этапа Конкурса должен представить презентацию защиты, которая оформляется в любых современных форматах.
    На первом слайде указывается ФИО участника, место работы и должность, название конкурсной работы.
  5. Требования к дистанционным публичным защитам конкурсных работ: длительность выступления – 8–10 мин.; форма выступления – свободная (доклад, презентация, видеоматериалы с комментариями и др.); содержание выступления:
    – представление участника конкурса;
    – информация о количестве обучающихся на русском языке по образовательной технологии/методике;
    – методический и практический опыт работы работника образования по теме заявки;
    – особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся на русском (неродном) языке;
    – модели и механизмы учебной, образовательной и воспитательной работы с обучающимися;
    – отражение аспекта: русский язык как средство коммуникации и социокультурной адаптации;
    – демонстрация или описание результатов работы по теме заявки;
    – результативность применения методической разработки;
    – наличие оригинальных методических/ практических/ дидактических/ диагностический материалов/ конкретных разработок, применительно к обучению.
    Члены оргкомитета и жюри могут задавать вопросы по содержанию выступления, предполагающие краткие и точные ответы.
  6. По результатам второго (финального) этапа Конкурса Жюри определяет 1 победителя. Итоги второго (финального) этапа Конкурса размещаются на сайте Конкурса.
1 1019