Новые стандарты экспертизы школьных учебников обсудили в стенах Госдумы

Новые стандарты экспертизы школьных учебников обсудили в стенах Госдумы

30 марта в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему законодательной регламентации экспертизы учебников. Участие в дискуссии приняли заместитель Министра образования РФ Павел Зеньков, представители комитетов Государственной Думы, академики РАН. На слушаниях выступил и генеральный директор Некоммерческого партнерства по содействию в поддержке и сохранению русского языка  “Родное слово” Константин Деревянко.

Необходимость усовершенствования стандартов экспертизы школьных учебников назрела давно. Этот вопрос затронул президент Владимир Путин еще во время прямой линии 15 июня 2017 года, дав поручение Минобру подготовить новую систему экспертизы.

Сегодня на заседании заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина раскритиковала качество выпускаемых пособий. Речь идет не только об ошибках и нарушениях, которые до сих пор встречаются в содержании, но и в актуальности изданий. Так, по мнению спикера, учебники по разным предметам не должны быть абсолютно изолированы друг от друга: современные издания предполагают межпредметную коммуникацию. В связи с этим эксперт заявила о введении новых стандартов экспертизы. “Результаты этой экспертизы должны быть выложены в открытом доступе”, – считает Любовь Духанина.

Новые стандарты экспертизы школьных учебников обсудили в стенах Госдумы

Генеральный директор Некоммерческого партнерства “Родное слово” Константин Деревянко в своем выступлении также выделил проблемы существующего порядка экспертизы. К ним Константин отнес субъективные критерии и закрытость процесса отбора учебников, что не может не сказаться на качестве изданий, по которым учатся российские школьники, а то и вовсе отсутствие экспертизы по некоторым категориям пособий. “90% учебных изданий не проходят вообще никакой экспертизы. Например, картография”, – добавил Констатин Сергеевич.

Константин Деревянко также обратил внимание на то, что законодательно до сих пор не предусмотрено оснащение российских школ словарями: “Конечно, как минимум три типа словарей должны входить в базовый учебный комплект, наряду с учебниками”.

Директор НП “Родное слово” внес на заседании предложение включить в систему отбора учебных изданий словари (универсальный, толковый, орфографический, орфоэпический), учебные пособия (учебно-наглядные и учебно-методические пособия, рабочие тетради), дидактические материалы (практикумы, задачники, игры); сформировать единое образовательное и языковое пространство; создать открытую систему оценки качества учебных изданий с элементами краудсорсинга и вовлечением экспертного сообщества, включения системы апробации.

0 1412